elena_mokko


Back to Life.

Если направление выбрано верно - нужно идти вперед, только и всего.


Previous Entry Share Next Entry
KMRussia, ретроспектива
elena_mokko
Оригинал взят у taskandsolution в KMRussia, ретроспектива
Конгресс, организованный Союзом маркетологов (СОМАР) — это единственное профессиональное мероприятие по управлению знаниями в России.




Управление знаниями — новая для России дисциплина, которую успешно внедряют крупнейшие корпорации: РЖД, Сбербанк, JTI, IBM. Список можно продолжать. Управление знаниями (если очень коротко) — это сбор, анализ, структурирование и сохранение информации, передача её заинтересованным лицам. Стоимость компаний складывается из материальных и нематериальных активов, и у многих из них нематериальные активы давно занимают большую часть. Классический менеджмент рассказывает, как управлять ресурсами и людьми, но не говорит, как управлять нематериальной частью компании. Именно этот участок «закрывает» Knowledge Management (KM).

KM — это упорядоченный процесс обмена знаниями не только во внутренней среде компании, но и взаимодействие с внешней средой. Постиндустриальное общество столкнулось с огромным потоком информации. Мы не умеем её обрабатывать, просто не успеваем «отделить зёрна от плевел». Нам нужно научиться превращать информацию в знания.

KMRussia 2012 года — конгресс в новом формате, на который пригласили не только топ-менеджеров корпораций, но и блогеров со всей страны. Блогосфера — замечательное явление, давно решающее вопрос превращения информации в знания с помощью стихийного краудсорсинга. Блогеры фильтруют информацию, каталогизируют её, задают критерии поиска, совершенствуют информацию с помощью сообществ.

Конгресс ставил перед собой мега-задачу: найти точки соприкосновения между бизнесом и блогосферой, упорядочить работу и взаимодействие, задать вектор сотрудничества.

Для меня это было уникальное мероприятие. Я оказался стороной, заинтересованной во всех процессах. Мне нужно было упорядочить существующую работу KM внутри нашей компании, взять на вооружение существующие методики. Я оказался единственным из послов ЖЖ, ведущим не личный, а корпоративный бизнес-блог. Мало того, я оказался и «маркетинговым агентом», разделяющей философию СОМАР.

Конечно же, мне снесло голову, это видно по тому, как я даю интервью. Ещё бы, лично познакомиться и с потрясающими послами Живого Журнала, и с гиперактивной командой СОМАРа, и с монументальным интеллектом бизнес-гуру. А если вам интересно узнать подробнее, как прошли эти два дня, прошу под кат.


Утром, прямиком из Внуково, я отправился в галерею Глазунова на первый день конгресса. Это был день теории — выступали представители корпораций с практическими примерами управления знаниями. Отдельного внимания заслуживали зарубежные спикеры, рассказывавшие о многолетнем (уже многолетнем) мировом опыте. Стивен Манн:




Рон Янг открывал глаза и объяснял сложные вещи простыми словами:




Выступал представитель МИРБИС alelikand с докладом (который, скорее всего, является полноценной лекцией) о методологии сбора знаний для принятия сложных решений. Руководство Живого Журнала и топовые блогеры рассказали о правилах присутствия бизнеса в блогосфере.




Таким образом, сработал закон рождения новых идей, которые появляются на стыке различных дисциплин. Знания бизнеса, блогосферы, теоретиков, практиков сталкивались и смешивались — рождали новые смыслы и идеи.

Это был день знаний, загрузка мозга по полной программе.
Зачем нам это? Всё просто.
Только наш интеллект может создать картину будущего. Только усилиями своего мозга мы можем запланировать события, которые будут происходить с нами. И чем сильнее наш интеллект, чем больше знаний в нашем коллективном разуме, тем чётче картина будущего, тем больше деталей мы видим. Чем качественнее знания, тем дальше мы можем заглянуть.
Мы должны научиться управлять знаниями, чтобы управлять своим будущим.

Замечательные фотоотчёты с первого дня (очень рекомендую):
Конгресс: прямой эфир от Раиса.
Лица блогеров: фоторепортаж Михаила Койнова.
Участники и атмосфера конгресса за оба дня: фоторепортаж Даши Каракуловой.


Второй день начался в Измайлово. Гостиница готовилась к новому году, а блогеры готовились к выезду в Корстон — на практические занятия.




Этот день прошёл по методике ФлэшПойнта. Участникам нужно было разбиться на группы и решить практическую задачу — разработать продукт, интересный обществу, бизнесу и блогосфере. В группах собрались маркетологи, бизнесмены, блогеры, заинтересованные в конкретном и измеримом результате.





Это был тот ещё драйв. Практика перемешивалась с докладами, из зала звучали сложные вопросы, спикеры отвечали и давали пищу для новых находок.




Группы смешивались, задачи усложнялись. А на флипчартах рождались новые идеи и практические задачи для бизнесменов, маркетологов и блогеров на ближайшее время. Я с огромным удовольствием презентовал результаты работы нашей группы всей аудитории. Вадим Ширяев (президент СОМАР) подводит итоги презентаций:




Снова, как и в первый день, сталкивался креатив блогеров и методология СОМАР, влияние лидеров мнений и возможности бизнеса. Снова открывались новые горизонты и направления. Не мудрено, что под завершение второго дня захотелось упасть и отключиться, чтобы переварить свалившиеся на меня откровения:




Фотографии второго дня (очень рекомендую):
Лица блогеров: фотосет Михаила Койнова
Фотозаметки: пост Марины Ионаускайте
Работа команд: фоторепортаж Стукалова Сергея.
Сборник постов о конгрессе: пост Аксанова Нияза.


Я уверен, что такие откровения посещали не только меня; у новой команды Живого Журнала в содружестве с СОМАРом есть все шансы добиться сногсшибательного результата. Мы готовы создавать будущее, в котором блогеры будут играть очень важную роль.

Бизнесмены, блогеры, вы готовы встречать будущее?
Готовы принимать участие в его создании?

Добро пожаловать в будущее!




?

Log in

No account? Create an account